| Статистика | |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
| | |
|
| | |
| У одного мудреца спросили, с какого
возраста надо начинать воспитывать ребенка.
- А сколько сейчас вашему ребенку? –
спросил тот.
- Пять дней.
- К сожалению, вы уже опоздали на пять
дней.
Известная притча
10 шагов навстречу
- Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя
из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим,
гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия
ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная,
противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире,
где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне
трудно жить.
- Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите
и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в
словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте
на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего
боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к
тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может
разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее
нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит».
Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
- Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и
забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум.
Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память –
записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом ребенком.
Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это
укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему
понять, что вы его уважаете.
- Никогда не имитируйте общение,
интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при
этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите:
«Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я
закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
- Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что
недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите»
присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не
деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, –
предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы
малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что
такое деньги и откуда они берутся.
- Если не правы, искренне
просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что
они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
- При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду,
игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
- Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право
сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать
на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе
не стоило и спрашивать.
- Не конкурируйте за любовь второго
родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не
спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя
виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из
родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно
сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый
родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
- Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!
Януш Корчак
| |
| | |
|
| Календарь | |
| « Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
| | |
|