Понедельник, 19.11.2018, 16:18
Сайт учителя математики
Алениной Елены Владимировны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Подготовка к экзаменам

ГИА в 2014 году
КИМы ГИА
Сайты для подготовки к ГИА
Онлайн-тестирование
Региональный экзамен
Видеоуроки
Консультации онлайн



Категории раздела
Выступления на педагогических советах, городских методических объединениях [3]Публикации в сети Интернет [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Выступления на педагогических советах, городских методических объединениях [3]Публикации в сети Интернет [0]



Главная » Файлы » Публикации и выступления » Выступления на педагогических советах, городских методических объединениях

Педагогический совет, сентябрь 2013 г.
16.12.2013, 13:32

 Выступление на педагогическом совете.

Математическое образование в школе. Состояние и перспективы.

 

Мудрец спросил ученика:

— В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?

— Наверное в том что человек не находит ответов на свои вопросы? — спросил ученик.

— Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов на которые следует искать ответы.

 

   Главный вопрос, на который нам, учителям математики,  необходимо найти ответ звучит так: что необходимо сделать, чтобы математическое образование в нашей школе стало более успешным?

 

   На мой взгляд, цель математического образования в школе

 - это обучение школьников умениям доказывать и рассуждать;

 - давать ученику инструмент для познания других предметов: физики, химии, биологии, географии, истории, языков, литературы, – поскольку математика не только и не столько уравнения и их системы, а, в первую очередь, правила для точных рассуждений и сформированная ответственность за полученный результат;

- также развивать пространственное воображение (этому способствует более всего изучение геометрии): без развитого пространственного воображения невозможно стать ни хорошим инженером, ни архитектором или дизайнером, ни диспетчером, ни специалистом в области маркетинга.

 

   Математическое образование находится на особом  контроле  в нашем городе, соответственно в нашей школе.

 Остановимся на некоторых особенностях, характерных для нашей школы.

     1.Острая нехватка квалифицированных специалистов. Кто он, настоящий учитель? На мой взгляд, это интеллектуал, имеющий хорошее образование и воспитание, человек с чувством юмора, любящий детей и свою профессию. Настоящий учитель – это не начальник детей, а старший товарищ. Но он не имеет права бороться за любовь детей к нему, а просто должен изо дня в день честно и неустанно делать свое дело. Нельзя идти на поводу у детей или их родителей. Надо быть требовательным, но справедливым. В первую очередь спрашивать с самого себя. Часто ли я проверяю рабочие тетради, тщательно ли я готовлюсь к уроку,  на каждый ли урок имеется конспект и т.д.

    2. Во – вторых,  преемственность детей из начального звена   в пятый класс  в нашей  школе осуществляется плохо. Зачастую учитель только в августе узнает, какой класс он будет обучать  математике. А это существенно влияет на успеваемость и качество преподавания математике в основной школе.

    3. Более тесное сотрудничество с  родителями.  Родители большинства учеников не сумели – может быть, не захотели? – воспитать в детях трудолюбие и тягу к знаниям. На эту тему есть один  анекдот. Заглядывает как - то папа к сыну первокласснику в тетрадь: «Ровнее палочки пиши, сынок!». В следующий раз снова заглядывает в тетрадь: «Ровнее палочки пиши, сынок!». Сын ему в ответ: «Да это интегралы, отец, а не палочки!»…

    4. О следующей причине мне говорить неприятно, но я посчитала нужным озвучить это в присутствии всего коллектива - у нас нет согласованности между нами, учителями математики, нет взаимопомощи и поддержки. А ведь недаром есть такая поговорка – один в поле не воин…

   Я думаю, сейчас каждый  из нас проанализировал все то, что я сказала, каждый задал себе вопрос, прикладываю ли я максимум усилий  или минимум, чтобы достичь высоких результатов в преподавании математики, и я считаю, что каждый математик, сидящий в этом зале, для себя сам знает, что ему нужно сделать, чтобы изменить сложившеюся ситуацию.

     В заключении  хочется сказать, счастливый человек никогда не принесет вреда другому человеку, счастливый учитель никогда не сделает несчастным ребенка. Будьте счастливы и удачи вам! 

Категория: Выступления на педагогических советах, городских методических объединениях | Добавил: LENA
Просмотров: 570 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Сайт школы

Полезные ресурсы
Учительский портал

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz